26 сентября 2017 г.
РАЗЪЯСНЕНИЯ по порядку проведения перерасчета за временное отсутствие, в связи с вступлением в законную силу постановления Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498

РАЗЪЯСНЕНИЯ

по порядку проведения перерасчета за временное отсутствие, в связи с вступлением в законную силу постановления Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в части проведения перерасчета за временное отсутствие.

В соответствии с п. 92 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, перерасчет за временное отсутствие собственника производится на основании представления:

  1. Заявления потребителя.
  2. Акта обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального или общего приборов учета в жилом помещении. Акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды (далее - акт) составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627.
  3. Документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя. Документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, и в соответствии с изменениями, заверены печатью   организации (при наличии печати).

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено, перерасчет по услугам водопотребления не производится.

Порядок перерасчета по услуге «газоснабжение» остался прежним (вне зависимости от представления акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды).

Во избежание массового обращения населения в управляющие организации за актом обследования жилого помещения ГБУ «МФЦ города Москвы» рекомендован следующий порядок работы:

  1. Управляющая организация представляет в Центр госуслуг района адресный список многоквартирных домов, в которых отсутствует техническая возможность установки ИПУ воды в жилых помещениях (с приложением списка квартир).
  2. При обращении потребителя из МКД, указанного в списке, специалисты Центра госуслуг района направляют запрос в управляющую организацию на представление Акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды по конкретному адресу с указанием квартиры.

При этом заявление и документы, подтверждающие временное отсутствие, у потребителя принимаются, перерасчет производится после получения акта от управляющей организации.

Для осуществления корректного и своевременного перерасчета за временное отсутствие акт о невозможности установки ИПУ необходимо представить в Центр госуслуг района в кратчайшие сроки.

  1. В целях информирования населения об изменениях в порядке проведения перерасчета за временное отсутствие следует разместить соответствующие объявления на стендах МКД:

- на стендах МКД, где существует возможность установки ИПУ: объявление о необходимости запроса акта у управляющей организации и самостоятельном представлении его в МФЦ района;

- на стендах МКД без технической возможности установки ИПУ: объявление о направлении информации о невозможности установки ИПУ напрямую от управляющей организации в МФЦ района без участия потребителя.